В конце октября 1987 года Волжский автомобильный завод представляет общественности роторно-поршневой двигатель мощностью 210 л.с. Специальное конструкторское бюро по разработке РПД на ВАЗе (СКП РПД) ведет свою историю с 1974 года... В СКБ РПД наибольший объем работ был проведен по двигателям мощностью 120 и 140 л.с. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с РПД более 300 тысяч километров. В 90-х годах малыми партиями (до 100 шт. в год) оснащались РПД автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, семейство ВАЗ-2108, проходили испытания переднеприводного автомобиля ВАЗ-2110 с РПД ВАЗ-415. За более чем 20-и летнюю историю коллективом была разработана широкая гамма РПД мощностью от 40 до 270 л.с. Суммарное количество выпущенных к 1998 году двигателей превышало 2000 штук. Их эксплуатация в различных условиях подтвердила работоспособность и эффективность во всех областях применения: на земле (автомобили, мотоциклы), в воздухе (легкие и сверхлегкие летательные аппараты), на воде (подвесные лодочные моторы) и на амфибийных транспортных средствах (на воздушной подушке, экранопланах). Однако производство автомобилей с двигателями РПД по-прежнему оставалось затратным. И около двух лет назад АВТОВАЗ прекратил разработки по РПД для автомобилей. Хотя поклонники двигателя Ванкеля все еще могут найти в инетренте страничку СКБ РПД.