вот решил пособирать сюда с разных сайтов полезную инфу http://mirsovetov.ru
Шипованная или нешипованная (фрикционная)
По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Шипованные зимние шины
В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.
Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.
Добавлено (2007-10-30, 10:54:37)
---------------------------------------------
http://mirsovetov.ru
Размер зимних шин
Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.
Эксплуатация зимних шин
Зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.
Добавлено (2007-10-30, 11:05:28)
---------------------------------------------
www.internet-shina.ru
Современная шина, имеет очень сложное устройство и изготовлена с применением высочайших технологий производства.
В её состав входят множество различных, современных материалов, таких как: высокопрочная сталь, нейлон, синтетический и природный каучук, полиэстер, синтетические и природные масла. И каждый из этих материалов несет определённую и очень важную функцию.
Для примера мы взяли современную шину высокого класса — Nokian NRHi
Боковина шины, изготовлена из природного каучука и предназначена для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
Протектор, сделан из синтетического и природного каучука с добавлением силики и очищенного низко-ароматического масла. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном. Низко-ароматическое масло было внедрено вместо полиароматического для улучшения «экологичности» шины. Silica улучшает сцепление на мокрых поверхностях и уменьшает коэффициент сопротивления качению.
Специальные антишумовые полости (обозначены зелёным цветом). Они служат для разрушения звука высокой частоты, который создаётся при скоростном движении на прямых гладких участках дороги (так называемый «эффект органной трубы»).
Кольцевой стержень, он сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
Прочное защитное ребро на боковине шины, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений.
Бандаж, сделан из покрытого каучуком нейлона. Улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины
Слои стального корда, которые изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
Прокладки из текстильного корда. Изготовлены из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
Внутренний слой из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
Добавлено (2007-10-30, 11:15:55)
---------------------------------------------
Поиск шины по типоразмеру
http://www.internet-shina.ru
Добавлено (2007-10-30, 16:24:04)
---------------------------------------------
www.bmwgtn.ru
Тест зимних шин.
Этот тест зимних шин размерности 185/65 R15 мы проводили прошлой зимой на заполярном полигоне Test World в Финляндии. Среди них — 11 шипованных моделей зимних шин, в числе которых есть и отечественные зимние шины М-256 Purga производства Московского шинного завода, а еще — семь комплектов нешипованных зимних шин. И на этот раз, помимо традиционного вопроса «кто лучше?», мы попытаемся ответить еще на один. Бытует мнение, что для городской езды зимой предпочтительнее нешипованные зимние шины — мол, шипы заставляют покрышку «скользить» по мокрому асфальту, удлиняя тормозной путь.
Тест зимних шин на льду.
Отточенная годами методика наших испытаний почти не меняется. Сперва эксперты обкатывают зимние шины — 500 км в щадящем режиме, без больших продольных и поперечных нагрузок. То же самое, кстати, мы рекомендуем делать и нашим читателям — особенно тем, кто выберет шипованные модели зимней резины.
Как обычно, основное внимание уделяется сцепным свойствам на льду. Тестовые автомобили Alfa Romeo 156 Sportwagon оборудованы антиблокировочными и противобуксовочными системами, так что влияние человеческого фактора при замерах «ледяной» разгонной и тормозной динамики сводится к минимуму. Кроме того, испытатели выполняют каждое торможение по 16—20 раз на каждом комплекте зимних шин, а еще периодически перемежают зачетные торможения с контрольными, на так называемых базовых шинах.
После обработки результатов минимальный тормозной путь со скорости 50 км/ч оказывается на счету шипованных зимних шин Goodyear Ultra Grip 500 — 37,5 м. Корейские покрышки Kumho, тоже с шипами, проигрывают им 10 метров. Среди нешипованных зимних шин лидер — Nokian Hakkapeliitta RSi (51 м). А на «асфальтовых» шинах Nokian WR на льду Alfa скользит целую вечность — 64 метра!
Замеры разгонной динамики «с 5 до 30 км/ч» выполняются без пробуксовки — работает штатный traction control. После обработки результатов в лидеры выходят покрышки Continental WinterViking 1. Нешипованные модели, как и положено, на льду отстают. Особенно «бледно» выглядят на льду шины Nokian WR для «мягкой» зимы — разгон вдвое дольше, чем на хороших шипованных зимних шинах.
Теперь — проверка поперечных сцепных свойств. Автомобиль движется по ледяному кругу диаметром 60 метров с максимально возможной скоростью. По времени прохождения круга можно сделать вывод о том, что в поперечном направлении лучше «держат» зимние шины Michelin Ivalo. Но «круг» — это еще не все: более полную оценку управляемости на льду может дать извилистая трасса, проложенная на поверхности замерзшего озера. Три эксперта проходят эту трассу с максимально возможной скоростью, причем отсечка времени ведется для трех секторов трассы — чтобы в случае ошибок вычеркивать из результатов не целый круг, а лишь его треть.
Лучшее время удалось показать на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 4. А среди нешипованных моделей, как и во всех других «ледяных» тестах, — на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta RSi.
Помимо времени прохождения круга, эксперты проставляют субъективные оценки управляемости автомобиля на разных шинах. Проще всего преодолевать трассу на зимних шинах Continental WinterViking 1, сложнее всего — на отечественных зимних шинах М-256 и нешипованных покрышках Nokian WR.
Добавлено (2007-10-30, 16:27:52)
---------------------------------------------
www.bmwgtn.ru
Тест зимних шин на укатанном снегу.
Теперь те же самые испытания повторяются, но под колесами — не лед, а укатанный снег. Разгоны, торможения... Только испытаний на круге нет. А вот трасса управляемости — есть, и скорости на ней куда выше, чем на льду. А на случай, когда ошибки в управлении не ограничиваются легким касанием сугробов, рядом дежурит полноприводный пикап, всегда готовый вытащить Альфу из снежного плена. Пикап подолгу не простаивает — ведь испытатели едут «на время», а шины иногда подводят... Так, нет никакой надежды на зимние шины Toyo. Плохо цепляются за снег корейские покрышки и наша Purga. А вот на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 4 эксперты с удовольствием наматывали круг за кругом.
Зимние дороги с ледяными колеями, снежными переметами и с переменным покрытием — отличная проверка влияния зимних шин на курсовую устойчивость. Например, шипованные модели Toyo и Aurora на таком покрытии не дают расслабиться и требуют постоянных подруливаний. А вот на зимних шинах ContiVikingContact 3 проблем никаких — Alfa 156 идет по своей полосе как по струнке. Шумят все зимние шины тоже по-разному. Понятно, что все шипованные зимние шины заметно громче — к пению протектора добавляется шуршание шипов по асфальту. Самыми «громкими» оказались отечественные шины, самыми тихими среди шипованных зимних шин — Gislaved и Goodyear. А тем, кто ценит акустический комфорт превыше всего, лучше выбрать нешипованные зимние шины Bridgestone Blizzak WS-50 или Michelin X-Ice.
Тест зимних шин на асфальте.
После завершения зимней части испытаний остается лишь проверить, как ведут себя зимние шины на асфальте. Неактуально? Еще как актуально! Ведь в крупных городах мы даже зимой ездим в основном по асфальту, причем по мокрому. Поэтому испытатели провели замеры тормозного пути на мокром асфальте с обычной «городской» скорости 60 км/ч. Лучший результат — у шин Nokian WR, и это неудивительно. Неплохо показали себя и те шины, что не блистали в зимних тестах, — Aurora, Toyo, Kumho. Даже наши покрышки здесь выступили неплохо — проиграли шинам Nokian WR три с половиной метра тормозного пути. Схожий проигрыш, около 4 м, и у всех зимних шипованных «грандов». А большинство нешипованных моделей тормозят на мокром асфальте еще хуже...
Теперь — «переставка» на сухом асфальте, проверка управляемости. Здесь тоже лидирует Nokian WR. Но следом за ним идут шипованные зимние шины Continental, Goodyear, Pirelli. Это говорит о том, что такие шины наиболее приспособлены к городской зимней эксплуатации! Да-да, и по тормозным свойствам, и по управляемости на асфальте большинство шипованных моделей зимних шин предпочтительнее нешипованных!
И это не случайно. Ведь протектор шипованной зимней шины жестче — во всяком случае, в своих крайних зонах, где расположены шипы. Если сделать его мягким, то шипы просто не будут держаться. А современные фрикционные зимние шины изрезаны сотнями ламелей, которые повышают сцепные свойства на льду, но заметно снижают общую жесткость протектора — и, как следствие, негативно отражаются на асфальтовых повадках зимних шин.
Но «настоящие» зимние шины на асфальте, конечно же, проигрывают таким «городским» шинам, как Nokian WR. Зато если под колеса попадется лед, то на «центральноевропейские» шины — никакой надежды. Так что тем, кто за рулем недавно, мы не советуем испытывать судьбу: выбирайте зимние шипованные шины независимо от того, ездите вы по городу или за его пределами.
Добавлено (2007-10-30, 16:32:05)
---------------------------------------------
www.bmwgtn.ru
Тест зимних шин в снежно-водяной каше.
И последнее — сопротивление слашплэнингу. Если летом на большой скорости шины «всплывают» на лужах (это явление принято называть аквапланированием), то зимой шины так же теряют контакт с дорогой, «всплывая» на снежно-водяной каше. Это «кашепланирование» русскоязычного обозначения пока не имеет, поэтому мы пользуемся английским словом «слашплэнинг». В наших тестах устойчивость к слашплэнингу оценивалась на специальном участке дороги, покрытом слоем снежно-водяной жижи толщиной 4 см. Лучше всего это испытание выдержали зимние шины Aurora, Gislaved и... вот неожиданность, наша Purga М-256! А вот хуже всего на таком покрытии ведут себя зимние шины Nokian WR. Меж тем для российских городов «слэш» — одно из самых актуальных покрытий...
Результаты теста зимних шин.
Итак, пора подводить итоги. После пересчета всех результатов в баллы по десятибалльной шкале и суммирования их с учетом весомости каждого показателя наибольшее количество очков набирают зимние шины Continental WinterViking 1. Но их отрыв от остальных шипованных «грандов» минимален — Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 4, Pirelli Winter Carving, Goodyear Ultra Grip 500 и Michelin Ivalo обладают очень схожим балансом характеристик. И мы смело рекомендуем именно эти (заметьте, шипованные) модели — и для заснеженной глубинки, и для крупных городов.
А вот корейские зимние шины пока в аутсайдерах. Цены на них в последнее время подросли, но по своим характеристикам они заметно отстают от европейских лидеров. Уж лучше купить зимние шины отечественного производства, которые заметно дешевле.
В стане нешипованных моделей картина более дифференцирована. На первом месте, как и год назад — зимние шины Continental ContiVikingContact 3, на втором — Nokian Hakkapeliitta RSi, на третьем — Michelin X-Ice. Если вы решили этой зимой обойтись без шипов, то стоит выбирать из этой троицы. Но причина для «нешипованного» предпочтения, как нам кажется, есть только одна — это меньшая шумность. Мы выбираем шипы...
Добавлено (2007-10-30, 16:53:54)
---------------------------------------------
http://www.bmwgtn.ru
Зимние шины Continental ContiVikingContact 3
Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Несмотря на появление грозных конкурентов в лице новых моделей Nokian и Michelin, зимние шины ContiVikingContact 3 смогли удержать первенство в классе нешипованных зимних шин, завоеванное ими год назад.
Любопытно, что по своим сцепным свойствам на льду ContiVikingContact 3 — не лучшие из нешипованных зимних шин. Но по сумме баллов Continental вышел в лидеры.
Во-первых, экспертам понравилось та надежность, с которой автомобиль проходит ледяные повороты. Водитель хорошо чувствует предел, за которым начинаются скольжения, и может без труда вести Альфу по оптимальной траектории. Конечно, если проходить виражи широко, с эффектными скольжениями, то любые нешипованные зимние шины требуют от водителя определенной сноровки, и Continental — не исключение.
Во-вторых, на снегу автомобиль на этих зимних шинах идет как по рельсам — управлять им просто и приятно. Хотя ездить с заносами непросто даже испытателям — восстановление сцепных свойств после скольжений происходит не так быстро, как хотелось бы.
В-третьих, на зимнем шоссе Continental практически не реагирует на колеи и смену покрытия — автомобиль уверенно идет по прямой, не требуя подруливаний.
И наконец, ContiVikingContact 3 неплохо проявил себя на асфальте — довольно тяжелом покрытии для мягких фрикционных зимних шин. Именно Continental лучше других нешипованных моделей ведет себя на «переставке» и при экстремальном торможении на мокром асфальте.
+ управляемость на льду и на снегу
+ высокая устойчивость при движении по зимнему шоссе
Общая оценка: 7,7
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta RSi
Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,1 мм
Предыдущая нешипованная модель Nokian Hakkapeliitta Q отличалась великолепными «ледяными» свойствами, но на асфальте часто оказывалась беспомощной. Создавая новую модель Hakkapeliitta RSi, финские инженеры сконцентрировали свои усилия на улучшении асфальтовых качеств. Но, судя по результатам наших испытаний, баланс характеристик все же остался смещенным в сторону зимних покрытий.
На льду Hakkapeliitta RSi — вне конкуренции со стороны нешипованных зимних шин. На трассе управляемости — академически точные и правильные реакции и на грани скольжений, и за гранью. На снегу — аналогичная картина. На трассе управляемости им не удалось показать лучшего времени, но характер управляемости очень надежен. Аккуратное прохождение поворотов, полностью предсказуемые скольжения. Блеск!
На зимнем шоссе зимние шины Nokian чувствуют колеи, но водителю это не сильно досаждает. Однако на асфальте Hakkapeliitta RSi проигрывает многим. Среднее сопротивление слашплэнингу, нестабильное поведение на «переставке» — с этим еще можно мириться. Но максимальный тормозной путь на мокром асфальте — это уже тревожный сигнал. В итоге Nokian Hakkapeliitta RSi — лучший выбор для тех, кто зимой много ездит по снегу и по льду. И, в силу каких-либо причин, не имеет возможности или желания использовать шипованные зимние шины.
+ сцепные свойства на льду и на снегу
+ управляемость на льду и на снегу
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 7,5
Добавлено (2007-10-30, 16:56:10)
---------------------------------------------
Зимние шины Michelin X-Ice
Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Зимние шины Michelin X-Ice пришли на смену модели Maxi-Ice, которая никогда не блистала в наших тестах. Французы полностью переработали рисунок протектора и применили новый состав резины. Его особенность в том, что верхняя пленка протектора саморазмягчается при контакте с микронеровностями дороги, и это повышает сцепные свойства шин на скользких покрытиях. Ресурс, по данным производителя, не страдает.
Действительно, на льду зимние шины Michelin X-Ice демонстрируют неплохие сцепные свойства и буквально наступают на пятки лидерам в своем классе. Наступают, но все же чуть-чуть им проигрывают. Наибольшее отставание — на трассе управляемости, где автомобиль, обутый в Michelin, не всегда предсказуем в своих реакциях. Пределы по сцепным свойствам довольно высокие, но водитель не всегда чувствует начало скольжений. К шинам надо привыкать.
На снегу ситуация лучше. Пусть Аlfa медленно реагирует на повороты руля, пусть делает это не всегда точно, зато без особых сюрпризов. Водитель, несмотря на приличные сносы передней оси в поворотах, легко контролирует ситуацию.
На асфальте X-Ice так же мало отличается от своих фрикционных «коллег». Такие же посредственные сцепные свойства на мокром покрытии, такие же вялые реакции при выполнении маневра «переставка». Сопротивление слашплэнингу оставляет желать лучшего. А вот шум (точнее, его отсутствие) — один из козырей этих зимних шин.
+ отсутствие шума при качении
+ сцепные свойства на льду (для нешипованных зимних шин)
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 7,3
Зимние шины Uniroyal MS Plus Soft
Страна-производитель Германия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,5 мм
Зимние шины Uniroyal — это продукция концерна Continental, так называемые «шины второй линии». Судя по результатам испытаний, это действительно вторая линия. Везде, за исключением разгона на льду, зимние шины Uniroyal соблюдают субординацию. И на снегу, и на льду отставание от покрышек Continental примерно одинаково, что позволяет говорить о неплохом балансе характеристик зимних шин Uniroyal.
На ледяной извилистой трассе зимние шины Uniroyal сначала производят приятное впечатление — экспертам удается круг за кругом улучшать время, двигаясь на пределе сцепных свойств. Но за пределом начинаются проблемы — контролировать автомобиль в скольжении крайне сложно.
На снегу сцепные свойства довольно высоки — Uniroyal показал шестое время прохождения извилистой трассы в абсолютном зачете. Но ситуацию со «снежной» управляемостью портит неоднозначность и непредсказуемость срывов в скольжение — то снос, то занос... На зимнем шоссе Uniroyal тоже не ахти — чересчур подробно отслеживает колеи на заснеженной трассе.
На асфальте — лишь средние показатели. Тормозной путь — самый длинный, как у зимних шин Nokian. При объезде препятствия реакции автомобиля слишком нервные — после резкого поворота руля Alfa шарахается в сторону больше, чем надо. А еще эти зимние шины — самые «громкие» среди нешипованных.
+ сцепные свойства на снегу
— сцепные свойства на льду
— управляемость на льду
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 7,1
Добавлено (2007-10-30, 16:57:03)
---------------------------------------------
Зимние шины Bridgestone Blizzak WS-50
Страна-производитель Япония
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,2 мм
Около десяти лет назад Bridgestone и Nokian одновременно выпустили на рынок принципиально новые фрикционные зимние шины — с многочисленными прорезями-ламелями для лучшего сцепления со скользким покрытием. Но сегодня Bridgestone Blizzak WS-50 проигрывает финским зимним шинам Nokian Hakkapeliitta RSi по всем статьям.
Основная проблема — сцепные свойства на льду. Проигрыш по длине тормозного пути — 4,5 метра по сравнению с финскими зимними шинами. На трассе управляемости — низкая скорость и резкие срывы в скольжение: эти шины совсем не прощают ошибок в пилотировании. На снегу сцепные свойства зимних шин тоже невысоки, но справиться с автомобилем на трассе проще — реакции на управление хотя бы более плавные.
На зимнем шоссе автомобиль на зимних шинах Bridgestone чувствителен к колеям. На асфальте модель WS-50 удивляет низким уровнем шума, да и по тормозным свойствам на мокром асфальте эти зимние шины — не самые плохие. А вот резкий маневр на сухом покрытии выполнить удастся с трудом — автомобиль скользит сильнее, чем на других покрышках, и не отличается четкостью реакций.
Странно, что Bridgestone не может довести до ума свои зимние шины. Тем более что для этого у японцев есть все условия — даже собственный зимний полигон на острове Хоккайдо...
+ низкий уровень шума
— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
Общая оценка: 6,8
Зимние шины Hankook IceBear W604
Страна-производитель Корея
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 9,7 мм
«Ледяному медведю» (IceBear) от корейской фирмы Hankook в Финляндии оказалось неуютно. Лед, снег... Если на снегу зимние шины еще хоть как-то работают, то на льду не способны обеспечить ни нормального разгона, ни торможения. Чуть прибавил газ — и колеса тут же срываются в пробуксовку.
На снегу ситуация немного лучше. Здесь реакции на управление растянуты во времени, но контроль над автомобилем сохраняется даже в небольших скольжениях. Однако если понесло по-настоящему, вывести автомобиль из заноса практически нереально. На колеях автомобиль немного мотает из стороны в сторону, но серьезных неудобств это не доставляет. А вот на снежно-водяной каше эти зимние шины «всплывают» рано.
На асфальте корейские зимние шины тоже не блещут — тормозной путь слишком велик, уровень шума — тоже. А вот объезд неожиданно возникшего препятствия этим покрышкам удается лучше. Хотя и здесь не все гладко — вернуть автомобиль на свою полосу движения довольно сложно. Вердикт? Этот «Медведь» — из разряда вымирающих видов...
— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— сцепные свойства на асфальте
Общая оценка: 6,7
Зимние шины Nokian WR
Страна-производитель Финляндия
Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,8 мм
Зимние шины Nokian WR, предназначенные для «мягкой» центральноевропейской зимы, мы включили в программу испытаний для сравнения. Минимальный тормозной путь на асфальте, отменные показатели управляемости — на таких шинах не страшно мчать по очищенным городским улицам. Но в случае гололеда или снегопада надо помнить, что по сцепным свойствам это — почти всесезонные шины. Очень скользкие — для остановки с 50 км/ч автомобилю потребуется на 13,5 метров больше тормозного пути по сравнению с лучшими в тесте нешипованными зимними шинами. И аж 27 метров, если за точку отсчета брать шипованный Goodyear!
Говорить о нюансах управляемости на снегу и на льду бесполезно — их просто нет, как нет и самой управляемости. Ощущение одно: очень скользко! Дело в том, что протектор таких шин — намного более жесткий, нежели у настоящих зимних моделей. Поэтому использовать такие покрышки можно только в южных районах России, в крупных городах или в тех случаях, когда автомобиль часто выезжает зимой в Европу.
+ сцепные свойства на асфальте
+ управляемость на асфальте
— сцепные свойства на льду и на снегу
— управляемость на льду и на снегу
— низкое сопротивление слашплэнингу
Общая оценка: 5,9
Добавлено (2007-10-30, 18:09:57)
---------------------------------------------
Автошины зимнего сезона 2005/2006
www.autonews.ru